Любой человек, который имеет свой бизнес и хочет сделать запоминающуюся, яркую и эффективную рекламную конструкцию для привлечения клиентов, неизбежно задает себе вопрос: как узаконить наружную рекламу? Каковы нюансы данной процедуры и куда следует обращаться?
Например, нужно ли согласовывать вывеску магазина? Все зависит от некоторых нюансов. Если на вашем изделии написано только «магазин», его название, часы работы и адрес, то это изделие информационного характера и в регистрации оно не нуждается. А вот если вам необходимо заказать рекламную вывеску — ту, которая обычно говорит о преимуществах товара и содержит призыв обратить на себя внимание — нужно заполучить разрешение от местных органов власти.
Следует упомянуть, что переносной штендер не требует узаконивания, ведь вечером его обычно убирают, а крышные установки, наоборот, всегда считаются рекламными. Если вас интересует именно где согласовать вывеску, то вы можете узаконить изделие в администрации вашего города, поселка, округа или района.
Необходимые документы
Чтобы согласовать вывеску для предприятия, вам понадобятся следующие документы:
точный макет вашего изделия;
копия свидетельства о праве владения/аренды здания, где она будет установлена;
заявление на имя руководителя администрации;
если реклама каким-либо образом фиксируется на транспорте или располагается в полосе отвода автомобильной дороги, то ее требуется согласовать в ГИБДД;
разрешение от департамента градостроительства и архитектуры;
свидетельство о регистрации самого предприятия и т. д.
Вы не сможете разместить наружную рекламу, не согласовав ее с данными административными органами. Если ваше предприятие находится в жилом многоквартирном доме, то это дополнительные трудности. Необходимо получить одобрение от большей половины жителей и заключить определенный документ с человеком, который является доверенным лицом всех жильцов.
Чтобы согласовать изделие, оно должно соответствовать основным требованиям
Вывески бывают разные:
в виде баннера;
в виде консоли/панели кронштейна;
из отдельных объемных букв;
бегущая строка или экран и т. д.
Какими бы они ни были по форме и креплениям, требования для того, чтобы их согласовать, одни и те же:
каждая вывеска должна гармонично вписываться в облик города и не портить эстетический вид здания, где расположена;
необходимо, чтобы вся информация была читаемой;
изделие должно отвечать всем нормам техники безопасности (рекомендуемая высота, тип крепления) и многое другое.
Особое внимание следует уделить вопросу, какую вывеску не смогут зарегистрировать. Если она нарушает границы фасада здания, размещается в дверных/оконных проемах/на балконах/лоджиях/воротах, оградах, над арками, рядом с мемориальными табличками и знаками дорожного движения.
Согласовать изделие с властями города, собрать необходимые документы — это всегда долгий процесс. Чтобы избежать волокиты с бумажками, вы можете доверить изготовление наружной рекламы специализирующемуся рекламному агентству, которое может помочь по всем возникшим вопросам.