Участие в специализированных выставках – это один из наиболее эффективных способов продвижения новых продуктов и товаров на узкопрофильные рынки. Компании-участники таких мероприятий решают сразу несколько задач: укрепление текущих позиций компании на рынке, повышение имиджа, возможность установления новых контактов с потенциальными клиентами, поставщиками или представителями в других регионах. Но, для того чтобы сделать участие выставке максимально эффективным, необходимо разработать ряд маркетинговых мероприятий, в которые входят: оформление стенда, изготовление рекламной и сувенирной продукции, подготовка стендистов, проведение презентаций и образовательных семинаров для потенциальных клиентов и т.п.
Этапы подготовки к выставке
Подготовка к специализированной выставке должна проводиться за несколько месяцев до ее начала.
Основные этапы подготовки к выставке и их особенности:
Выбор выставки, которая соответствует сфере деятельности компании, географическому охвату, стратегическим целям и задачам организации.
Определение оптимальной площади выставочного стенда, с учетом типа выставляемой продукции, эффективного размещения образцов, комфортной работы стендистов, рекламного бюджета.
Заключение договора с выставочной организацией, внесение предоплаты. Обсуждение условий застройки, утверждение конструкции стенда, необходимости предоставления дополнительного выставочного оборудования.
Определение перечня необходимой рекламной продукции, с учетом маркетинговых целей компании, типа продукции, планируемого количества посетителей.
для производителей питания, косметики или парфюмерии – пробники товаров, продукция на дегустацию;
промо-стойки, на которых размещается полиграфия.
Для производителей оборудования и расходных материалов:
рекламные диски с видеозаписью работы оборудования;
флэшки с фирменной символикой с записью рекламного видео;
подшивки образцов материалов;
каталог оборудования с фотографиями и подробным техническим описанием – производительность, энергопотребление, виды продукции, гарантийный срок и т.п.;
визитки;
коммерческие предложения для дилеров и представителей.
Количество необходимых рекламных изделий определяется индивидуально:
Визитки нужно изготовить с учетом планируемой посещаемости выставки (по статистике предыдущих периодов)+10-15%. Важно, чтобы каждый желающий мог получить ваши координаты, т.к. от этого зависит вероятность следующего контакта с ним.
Количество каталогов, рекламных дисков и флэшек в идеале тоже должно равняться количеству посетителей. Но, так как эти изделия достаточно дорогостоящие, нужно избирательно распространять их – только тем, кому это действительно интересно и кто впоследствии может стать вашим клиентом.